Россия вступила в «бой» с Украиной за единоличные авиаперевозки для НАТО

Российское предприятие “Волга-Днепр” вслед за украинским госпредприятием “Антонов” подало заявку на тендер по предоставлению НАТО услуг по негабаритным авиаперевозкам.

Ранее совместное предприятие этих компаний, владеющих большей частью коммерческого парка тяжелых транспортных самолетов Ан-124 “Руслан”, зарабатывало на предоставлении НАТО услуг по негабаритным авиаперевозкам. По данным НАТО, в 2014 году клиенты проекта законтрактовали не менее 2,4 тыс. летных часов, но в 2015-2016 годах объем снизился до 1,8 тыс. часов. Как сообщала Deutsche Welle, в 2014 году Германия заплатила за свою долю перевозок €67 млн, в первой половине 2015-го — €21 млн.

Текущий контракт истекает в декабре. Уже на прошлой неделе стало известно, что госкомпания “Авиалинии Антонова” подала заявку на тендер программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution), чтобы выполнять перевозки для НАТО без России.

Компания “Волга-Днепр” также подала самостоятельную заявку на тендер SALIS на прошлой неделе, сообщает источник издания.

“Он (источник) пояснил, что еще в начале года партнеры по СП пытались раздельно участвовать в тендере НАТО. Но заказчики просчитывают возможные риски сбоев в полетах, и так как ответственность украинской и российской компаний в части поставки комплектующих или принадлежности сертификата летной годности поделена, то сторонам было предложено “выработать компромисс”. Но для Киева вопрос “принципиально политический”, и вариант дальнейшего сотрудничества оказался невозможным”, – сообщает издание со ссылкой на источник.

Как сообщал “Апостроф”, ГП “Антонов” до конца 2016 года планирует подписать контракт с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China.

rossiya-vstupila-v-boj-s-ukrainoj-za-edinolichnye-aviaperevozki-dlya-nato.jpg

Источник: Коммерсант.

Вам понравиться


error: Копирование запрещено!