Внедрена первая электронная услуга в природоохранной сфере

Электронный сервис осуществления разрешительных процедур в сфере обращения с отходами – это первая электронная услуга в природоохранной сфере.

Министерство экологии и природных ресурсов Украины совместно с Государственным агентством по вопросам электронного управления и Днепропетровской облгосадминистрацией при поддержке Немецкого сообщества международного сотрудничества «GIZ» представляет электронный сервис осуществления разрешительных процедур в сфере обращения с отходами. Инициатива реализуется при поддержке проекта «Реформа управления на востоке Украины», который выполняется компанией Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH по поручению Правительства Германии.

Это – первый шаг к внедрению элементов электронного управления в природоохранной сфере. Теперь подать декларацию об отходах можно в он-лайн режиме. Сервис будет работать бесплатно. Адрес сервиса: www.E-ECO.GOV.UA.

Согласно действующему законодательству, каждый хозяйственный субъект, зарегистрированный в Украине, должен декларировать данные об отходах. 2015 год на регистрацию деклараций об отходах подали только 6217 субъектов хозяйствования, что составляет примерно 1% от общего количества зарегистрированных субъектов.

До введения электронного декларирования субъект хозяйствования обращался к лицензированным учреждениям за помощью в проведении инвентаризации и паспортизации отходов. В результате проведения этих процедур рассчитывается показатель общего образования отходов. Если этот показатель был меньше 50, то тогда нет необходимости получать какие-либо разрешительные документы. Если показатель от 50 до 1000 – необходимо подавать на регистрацию декларации о создании отходов. Если этот показатель больше 1000, то предприятие должно составлять регистрационную карту объектов образования отходов и получать разрешение на осуществление операций по обращению с отходов. Процедура занимала минимум 5 дней, могла содержать в себе коррупционную составляющую. Ведь часто соответствующие органы возвращали такие декларации предпринимателям назад, мотивируя это неправильным заполнением. Теперь такие случаи будут невозможны.

Ключевые преимущества нового сервиса:
– Автоматизация и упрощение процедуры регистрации декларации;
– Создание единой базы данных образователями отходов;
– Повышение качества предоставления административных услуг;
– Нивелирование коррупционных рисков;
– Прозрачность и открытость предоставления услуги;
– Сокращение процедуры предоставления декларации до часа;
– Важным преимуществом запуска сервиса является потенциальное увеличение поступлений в бюджет для реализации экологических программ.

На 2016 год бюджетом Министерства экологии и природных ресурсе предусмотрено только 232 млн. грн. на реализацию природоохранных мероприятий. Бюджетным кодексом предусмотрено, что поступления 80% экологического налога в местные бюджеты и 20% – в государственный бюджет. Мы можем прогнозировать: если регистрация разрешительных документов будет прозрачная и субъекты хозяйствования начнут декларировать отходы, то поступления по экологическому налогу в бюджет могут вырасти в десятки раз. Эти средства позволят кардинально изменить выполнение экологических программ в стране.

Пилотный проект по созданию первой электронной услуги был отработан при поддержке Днепропетровской областной государственной администрации.

eco_yslyga_priroda_2016.jpg

Источник: dknii.gov.ua

Вам понравиться


error: Копирование запрещено!