Кодекс ЕС по предотвращению расизма и ксенофобии в соцсетях

Чтобы предотвратить расизм и ксенофобию, крупные интернет компании (Facebook, YouTube, Twitter и Microsoft) обещают реагировать на большинство сообщений в течение 24 часов.

Компании, которые являются владельцами социальных медиа, отмечают, что они достаточно умны, чтобы держать баланс, обеспечивая при этом пользователям свободу слова.

Онлайн “Кодекс поведения”, направленный на борьбу с языком вражды, был недавно введен Европейским Союзом в партнерстве с четырьмя крупнейшими мировыми интернет компаниями.

Facebook, Twitter, YouTube и Microsoft были привлечены в разработку этого Кодекса, в частности, предназначенного и для борьбы с расизмом и ксенофобией в Европе. Эффективность этих усилий осложняется разнообразием вариантов правоприменения в различных странах по отношению к вопросам, которые решает кодекс.

Кодекс также поощряет владельцев компаний социальных медиа принимать быстрые меры в тех случаях, когда они получают соответствующие обращения.

Кодекс поведения является небольшим документом, и не имеет прямого юридического воздействия на интернет компании, несмотря на то, что многие из политик, изложенных в нем, уже включенные в другие законодательные акты Евросоюза, таких как Директива по электронной коммерции. Наоборот, он вводит “общественные обязательства” для компаний, включая требованием проверять “большинство действующих требований по удалению противозаконного языка вражды” менее чем в течение 24 часов, и упрощает механизмы правоприменения для прямых предупреждений компаниям.

Вера Журнова (Vĕra Jourová), комиссар ЕС по вопросам правосудия, гендерного равенства и прав потребителей, которая возглавляла создания этого кодекса, привязывает его к контексту терактов в Париже и Брюсселе. «Последние атаки террористов напомнили нам о срочной необходимости принять меры по противозаконной вражды онлайн», – отметила она. – «Социальные медиа, к сожалению, является одним из инструментов, которые используют террористические группы, чтобы радикализировать молодых людей. Расисты используют их, чтобы распространять насилие и ненависть».

«Это соглашение является важным шагом вперед, который позволит обеспечить тот факт, что интернет будет оставаться местом для свободного и демократического выражения мнений, где уважают Европейские ценности и законы».

Определение языка вражды в кодексе поведения является узким: документ описывает ее как «все публичные действия, которые подстрекают к насилию или ненависти, направленных против группы лиц или члена такой группы, определенной по критерию расы, цвета кожи, религии, родового, национального или этнического происхождения».

Этот запрет уравновешивается правом на свободу выражения мнений, которое, как подчеркивает кодекс, охватывает «не только …” информацию “или” идеи”, которые воспринимаются положительно, рассматриваются как безобидные либо нейтральные, но также и на те, которые затрагивают, шокируют или возмущают государство или какую-либо часть ее населения».

Все интернет компании, подписавшие Кодекс поведения, подчеркнули, что напряжение имеет место. Директор по общественной политики и связей с правительством компании Google Ли Джуниус (Lie Junius) отметила: «Мы стараемся, чтобы наши услуги предоставляли людям доступ к информации, но мы всегда запрещали противозаконную вражду на наших платформах … Мы приветствуем сотрудничество с Комиссией, направленную на разработку подходов ко- и саморегулирования, которое позволит бороться с языком вражды онлайн».

Моника Бикерт (Monika Bickert), возглавляющая направление глобальных политик в Facebook, отметила: «Охватывая сообщество в 1.6 млрд человек в мире, мы прилагаем много усилий, чтобы держать баланс между предоставлением людям возможности высказываться и одновременно обеспечивать уважительную среду. Как мы четко указываем в Стандартах Сообщества, на Facebook нет места языку вражды».

Карен Уайт (Karen White), руководитель с публичных политик Twitter в Европе, подчеркивает: «ненавистническому поведению нет места в Twitter, и мы продолжим целенаправленно работать с этим вместе с нашими партнерами в индустрии и гражданским обществом. Одновременно мы остаемся преданными своему делу, прилагая усилия, чтобы твиты распространялись. Но есть очень четкая разница между свободой выражений и поведением, которое подстрекает насилие и ненависть».

Кодекс поведения является первой важной попыткой урегулировать, каким образом технологические компании должны реагировать на язык вражды онлайн. Но ограниченные возможности оставляют еще много аспектов злоупотреблений вне этому документу: например, притеснения по половому признаку Кодекс поведения не рассматривает как язык вражды. Поэтому в Великобритании на прошлой неделе была начата кампания, в которой приняли участие различные партии и которую поддержал Facebook, поощряет представление предложений относительно того, каким образом уменьшить женоненавистнические действия в онлайн среде.

kodex_EC_vrazhda_facebook.jpg

Оригинал этой публикации: theguardian.com

Вам понравиться


error: Копирование запрещено!